• Статуэтки Трубецкого


    13.04.2019


    Оттенок жанровости обычно присутствовал и в портретных статуэтках Трубецкого, не мешая ни отточенной меткости характеристик, ни поэтической тонкости изображения. Так, в портретной статуэтке «Л. Н. Толстой на лошади» (бронза, 1900; ГРМ) большую роль играют жанровые моменты; вместе с тем многие из людей, близко знавших Толстого, отзывались об этом портрете как о лучшем: портретная характеристика Толстого и его манера держаться в седле, пространственный силуэт и композиционная связь человека и лошади — все подчинено единому пластически выразительному мотиву.


    Из других статуэток Трубецкого лучшие — «С. Ю. Витте с сеттером» (бронза, 1901), «М. К. Тенишева» (бронза, 1899), «Е. П. Шереметева» (бронза, 1900; все — ГРМ), «Сидящая дама» (бронза, 1897), «М. С. Боткина» (бронза, 1901; обе — ГТГ), «Натурщица (Дуня)» (бронза, 1900; КМРИ). Художник достиг в этих произведениях высокого мастерства. Их жизненная убедительность особенно заметна по сравнению со светскими портретами Трубецкого, где поэтическая прелесть женских образов иногда оборачивается салонной красивостью, а тонкость решений превращается в расчетливую утонченность. Хотите купить прицеп для легкового автомобиля? Обратитесь в компанию Автотрейлер. Здесь вы найдете широкий ассортимент прицепов, а также комплектующих к ним.


    У Трубецкого как мастера портретной статуэтки были излюбленные композиционные мотивы. Так, явное предпочтение он отдавал сидящей модели. Однако это не дает основания говорить об однообразии его композиционных приемов. Его решения были обусловлены неповторимыми особенностями моделей.