• Классика в стиле «вестерн»


    25.10.2018


    Никто не ждет от летнего блокбастера, что он окажется еще и хорошим фильмом. Однако число по-настоящему плохих картин, вышедших в прокат за последние месяцы, требует некоторого комментария. Меня беспокоят комедии, которые собрали бешеные деньги в прокате и опустились до такого уровня скатологических и сексуальных приколов, что любая приличная шутка тонет в потоках экранного кретинизма. При этом я питаю огромное уважение к вульгарности, которую мы, американцы, культивируем в кино вот уже без малого тридцать лет. Она заняла свою скромную нишу, когда Джон Уотерс запечатлел на целлулоид собачий кал в 1972 году, что немедленно сделало его «Розовых фламинго» культовой и кэмповой классикой.


    То же проделал с метеоризмом Мел Брукс, сняв пускающих ветры ковбоев в «Сверкающих седлах». Эстафету подхватили Джон Лэндис, Айвен Рейтман и Дэвид Цукер, которые подарили нам классические комедии «Зверинец» (1978), «Тефтели» (1979) и «Аэроплан» (1980). Именно на этих, не особенно приличных картинах, выросло поколение детей восьмидесятых, в том числе я сама. Хотите снять грузовой бокс в подмосковье? В гаражно-складском комплексе «На Новорязанке» вы найдете необходимое помещение.


    Братья Фаррелли реанимировали этот низкий жанр в 1998 году, когда «Кое-что о Мэри» собрал по всему миру около 300 миллионов долларов, поразив профессионалов киноиндустрии тем, что можно вложить скромную сумму («...Мэри» обошлась создателям в 25 миллионов плюс несколько глупых шуток) и получить приличную прибыль. Летом этого года мы пожинали всходы семян, посеянных успехом этой комедии. К сожалению, студии, рассчитывая прибыль от будущего блокбастера, забывают учесть хороший сценарий, оригинальность и вкус.