Желающих сыграть труп в последнее время — хоть пруд пруди. Если раньше асом в этом деле с легкой руки Гаса Ван Сэнта считалась Хезер Грэм, виртуозно окоченевшая в «Аптечном ковбое», то теперь вся наманикюренная молодежь Голливуда спешно покинула школьные раздевалки, дабы поубедительнее сыграть в ящик. Эффектное дело, черт бы меня побрал!
Нет, конечно, ребята умирали всегда: поклонники Виткина и Тарантино до сих пор прощают Джону Траволте мелкие прегрешения, в виде Келли Престон и «Майкла», за одну только кровавую смерть в «Криминальном чтиве». Собственно, второразрядная Джина Гершон заслужила себе место в каком-никаком чистилище за физиологичную игру в труп в фильме «Этот мир, а потом фейерверк», да и Ривер Феникс стал известен благодаря впечатляющей смерти не только в собственной жизни, но и в «Моем личном штате Айдахо» (где он эффектно преставился и предстал перед изумленными зрителями нагим, обобранным и брошенным в пыли, почище Питера Фонды в «Беспечном ездоке»). Но такого количества летальных исходов, как в последние два года, не случалось за всю историю мирового кинематографа pure sativa strains. Оговорюсь: речь не идет о фильмах ужасов, где смерть героев всегда считалась основным блюдом, вроде холостяцкой яичницы. Скорее, об общей тенденции — не умирают сейчас, дорогие мои, разве что в мультфильмах.
«Воткнуться», «дать дуба», «откинуть копыта» можно по-разному: в «Девственницах-самоубийцах» нежные дочери семейства Лиссбонов завершают свой жизненный путь добровольно и не без изящества: сестрица номер один кидается на ограду, номер два — режет вены, третья травится таблетками, четвертая вешается, Кирстен Данст (пятая, стало быть, и самая известная) запирается в гараже в компании машины (со включенным мотором, естественно). Пять смертей за два часа — это уже кое-что!