Особое место отводилось росписям ниш - своеобразным культовым альковам. В расположениях росписей прослеживается подчеркивание центральных зал, периферийные участки заполнены менее значимыми изображениями. Нужно заметить, что внутреннее строение пещер было предопределено природой. Так как человеческие фигуры отсутствуют, то их заменяли знаки. В проходах обычно преобладали мужские знаки, в нишах, имевших сакральное значение, - женские.
Исследования пещер, проведенные Леруа-Гураном, позволяют установить целый ряд закономерностей в распределении изображений, которые можно выстроить в ряды, образуемые повтором одних и тех же фигур. Если принять за основу два вида изображений, обозначив их условно буквами А и В, то получим целый ряд структур, напоминающих внешне строение музыкальных форм. Так, простейший ряд составят АВ ВВВ ВА. Следующий: АА ВАВ АА | АВ АВА ВА | АА ВВВ АА | АВ ВАВ ВА и тому подобное. Уже на глаз заметен принцип ритмической повторяемости, приемы перестановки, часто зеркальной. Живописная поверхность стен и плафонов представляла собой разомкнутое пространство, где фигуры свободно располагались по всему полю без внутренней связи. Логическая последовательность обнаруживается в зависимости от местоположения изображений и строения помещений пещеры. Связь, ритмически организующая пространство в целом, устанавливается за счет незримо образуемых силовых линий, создающих магическое поле напряжения. Хотите поменять проводку в квартире? ООО ГСК предоставит электрика на дом, который быстро и качественно выполнит работу.
Среди древнейших изображений на стенах палеолитических пещер имеются отпечатки кистей человеческих рук, сделанные контурной обводкой. В пещере Пеш-Мерль есть «композиция» с изображением двух лошадей, расположенных на разных уровнях с развернутыми в разные стороны головами. Круп верхней лошади находит на круп нижней. Фигуры их покрыты орнаментальными пятнами. Над ними видны отпечатки кистей рук.