• Наследие Овсова


    06.06.2018


    Наибольший интерес в наследии А. Г. Овсова представляет другой портрет Петра I из собрания Эрмитажа, вставленный в нарядную серебряную орнаментированную рамку. На эмали надпись: «АО 1725 В. П. Б» (Андрей Овсов, 1725 год, в Петербурге). Так же, как И. Мусшшисхий, Овсов брал за основу при создании своих миниатюр какой- либо известный уже живописный или гравированный портрет, но не копировал его слепо, а творчески интерпретировал. Так, для написания данной миниатюры он использовал гравированный портрет императора, созданный А. Ф. Зубовым по оригиналу чешского художника Л. Купецкого.


    Но в своей миниатюре несколько его видоизменил; изобразил Петра также погрудно, в даспехе с малиновым подбоем, с лентой ордена Андрея Первозванного, с темными волнистыми волосами, которые спускаются почти до плеч. Однако Овсов убрал накинутую горностаевую мантию (видна только часть ее за спиной) и — что самое главное — изменил выражение лица императора. Придал ему большую суровость, мужественность, скрытую энергию, которые проявляются прежде всего в пристальном, внимательном взгляде, чуть сжатых губах, в несколько напряженной, динамичной позе. Все это придало особую эмоциональную окраску портрету, который можно справедливо считать одним из лучших в творческом наследии миниатюриста. Его отличает высокое мастерство исполнения и более интенсивная по сравнению с другими работами этого мастера колористическая гамма. Красивы зелено-оливковый тон, фона, более глубокий слева, серебристо-голубые переливы на темном доспехе и красно-малиновый тон подбоя доспеха. Хотите установить тахограф на автомобиль? Зайите на сайт компании ЭРА-ГЛОНАСС и закажите подходящий вариант.


    Вскоре после смерти Петра I, осенью 1725 года Овсов получает необычный заказ: сделать «очи к восковой Его Императорского Величества персоне», которую создавал в это время К. Бн Растрелли. Один из крупнейших и известнейших скульпторов XVIII столетия, Карло Бартоломео Растрелли неоднократно обращался в своем творчестве к образу Петра I. Еще в 1723 году он создал лучшее свое творение — бронзовый бюст императора, а несколькими годами ранее — его же бюст, но в воске, причем по маске, снятой с лица живого Петра. Бюст этот, созданный в 1719 году, был раскрашен «под натуральный колер».